Частые ошибки при обращении в СК



Здесь мы рассмотрим, какие наиболее частые ошибки допускают владельцы полисов при обращении в страховую компанию, и как их избежать.

Не все задумываются об этом, но подписывая договор страхования и внося страховую премию, вы оплачиваете не все возможные случаи, которые могут случиться при эксплуатации автомобиля, а только конкретные прямо оговоренные в договоре (полисе) и правилах страхования события (риски). Поэтому в заявлении на выплату и справке из компетентных органов должно быть указано событие, прямо подходящее под один из рисков, указанных в договоре страхования. Фраза в заявлении страховой компании, описывающая характер полученного ущерба, «выйдя утром из дома обнаружил потертость на переднем бампере» выглядит однозначно проигрышной по следующим причинам:
  • Неизвестны подробности и обстоятельства происшествия, а именно существует вероятность, что случай не был страховым: повреждение могло быть нанесено вами самостоятельно, когда вы протирали грязь с фары сухой тряпкой и ваша рука соскользнула.
  • Отсутствует информация о том, когда именно были нанесены повреждения, т.е. существует вероятность, что были не соблюдены сроки обращения в страховую компанию.
Приведенные выше причины часто приводят к отсутствию возможности оспорить отказ в выплате, ведь он четко аргументирован тем, что случай невозможно считать страховым, так как неизвестно время, место и обстоятельства нанесения ущерба.
2. Заявление в страховую компанию по заведомо не застрахованным рискам. Например, заявлять страховщику об угоне (хищении) транспортного средства при страховании его только по риску «Ущерб» и наоборот.

3. Необходимо знать, в какую организацию следует обращаться в конкретной ситуации. Неправильная справка может стать поводом для отказа в компенсации ущерба.

  • ГИБДД отвечает за все происшествия на дороге. Даже если один автомобиль стоял на парковке (у дома, офиса или торгового центра), а другой автомобиль двигался. В случае, когда виновник скрылся с места происшествия, работники ГИБДД зафиксируют административное нарушение. По истечении установленного срока дело закроют и станет возможным получение справки для страховщиков.
  • Обращаться в полицию следует, если произошла кража (угон/хищение) самого транспортного средства или его частей (колес, фар, фонарей, антенны и т.д.) либо порча наружных элементов транспортного средства установленными или неустановленными третьими лицами. В полицию нужно так же звонить при возникновении пожара или стихийных бедствий. На основе справки из ОВД можно будет получить необходимую документацию из других компетентных органов.
По типу повреждений и предоставленным вами фото с места происшествия мы поможем вам с правильными формулировками произошедшего для компетентных органов, ведь правильно оформленное заявление – половина успеха!

Каждую справку, выданную ГИБДД или полицией, необходимо тщательно обследовать на предмет неправильно изложенных событий и неточностей. Важно обратить внимание на точность следующих данных (желательно, чтобы они в точности соответствовали Вашему заявлению):
  • дата, время и место события
  • описание обстоятельств
  • указанный виновник либо информация о том, по какой причине виновника не удалось установить и какие для этого были предприняты средства
  • список явных и возможных скрытых повреждений автомобиля и/или дополнительного оборудования
  • фразы об отсутствии подробностей ДТП быть не должно
  • В справке о ДТП не указана трезвость водителя
  • Отметки, что ущерб для заявителя является незначительным
Ни в коем случае не пользуйтесь услугами так называемых «аварийных комиссаров», тем более если последние прибыли на место ДТП раньше сотрудников ГИБДД и пытаются исполнять роль сотрудников правоохранительных органов, в том числе решают, кто прав, кто виноват. В подавляющем числе случаев это мошенники, либо, как их принято в последнее время называть «автоюристы», которые только на словах обещают вам золотые горы, а на самом деле обогащаются, в том числе и за ваш счет!

4. Описание в заявлениях в компетентные органы и в страховую компанию повреждений, полученных во время разных происшествий так же является одной из самых распространенных ошибок автовладельцев. Часто они приписывают к одному событию повреждения, полученные в разные периоды времени. Например, неделю назад в лобовое стекло попал камень, а сегодня на стоянке разбили фару. Как бы иногда ни хотелось объединить разные события в одно, не стоит этого делать, так как в страховых компаниях работают опытные сотрудники и при помощи трасологической экспертизы, стоимость проведения которой в разы ниже стоимости возмещения, они смогут без труда отказать в выплате в полном объёме.

5. Переоценка возможности получения возмещения «без справок из компетентных органов». У каждой страховой компании есть условие, по которому возможно отремонтировать автомобиль «без справок». Обычно это (в упрощенной форме):

  • Отремонтировать без справки из ГИБДД можно один кузовной элемент либо некоторое сочетание кузовных элементов (сумма возмещения не должна превышать 3-5% от суммы, на которую застрахован автомобиль)
  • Один стеклянный элемент (иногда в этот пункт включаются зеркала заднего вида в сборе)
На практике вы вряд ли дословно на 100% верно помните содержание данных пунктов в вашем договоре страхования. А в случае превышения лимита «бессправочных выплат» возможен отказ в полном объеме со стороны Страховщика. Поэтому лучше прямо с места происшествия освежить в памяти эти данные при помощи вместе с нашим сотрудником.

5. Недостоверность данных при описании события. Сразу же после происшествия (но после общения с нашими специалистами, как вы уже наверное помните) необходимо оповестить о нём в телефонном режиме страховую компанию. Все подробности инцидента, описание справок и других документов из компетентных органов обязаны полностью соответствовать действительности. Любые отклонения, даже незначительные, могут использоваться не в вашу пользу. Мы посоветуем вам, как правильно описать произошедшее, чтобы в последствии не возникло проблем.


Заполните поля

*
Согласен на обработку персональных данных